«ПутЁвые» семечки. Взгляд из США и ностальгия по СССР
Российская компания удостоилась упоминания на популярном американском портале, посвященном креативным дизайнерским решениям. И все это благодаря ребрендингу одного из своих продуктов – семечек. Правда, американский вариант текста нынешнее поколение 30-летних почти наверняка умилит. А оригинальный российский вариант, который, по всей видимости, послужил источником для текста зарубежного, невольно вызовет еще больше улыбок и на какое-то время вернет в советское прошлое.
Вот что пишет о наших семечках портал TheDieline.com (практически дословный перевод): «Агентство «Punk You Brands» создало дизайн упаковки для российской подсолнечной закуски под названием «Putevie». «Putevie» на русском означает «дорога», а значит, вы можете наслаждаться этим продуктом во время перекуса на ходу».
Но это еще не все. Американцы точно знают, что «семена подсолнечника являются популярной традиционной закуской в России». «Вот как «Punk You Brands» объясняет эту традицию: «Традиционно семена подсолнечника в России продавались бабульками на продовольственных рынках, железнодорожных станциях или автобусных остановках. Эти семена считались самыми вкусными, потому что их тщательно и умело обжаривали на домашних кухнях. В качестве меры веса бабушки использовали простой стакан (который является каноническим символомсоветского дизайна), большой или маленький», - пишет автор статьи.
Если этого для ностальгической улыбки недостаточно, то вот что ее точно вызовет: «Для своей упаковки «Putevie» применяет прозрачное стекло, используемое бабушками для измерения семечек. Это напоминает о домашнем тепле и заботливых бабушкиных руках. И, конечно же, хорошей дорожной поездке!»
Российский вариант, размещенный на сайте агентства, предлагает такой текст: «Семечки - одно из любимых развлечений в дальней дороге. А в чем продаются самые вкусные семечки? Самые вкусные семечки продаются в стаканах милыми старушками! Об этом помнят все, несмотря даже на то, что этих старушек остается все меньше и меньше. На этом инсайте и были построены легенда и визуальный облик бренда».
Перед агентством стояла задача: провести ребрендинг и разработать новый дизайн упаковки «Путёвых» семечек», которые изготавливает «крупнейший в Сибири производитель семечек компания «Велкен».
Так на упаковке продукта появился стакан с семечками. На пачке в 180 граммов - большой граненый стакан, а на пачке в 40 граммов - маленький.
Ребрендинговая кампания сопровождалась тематической фотосессией. Догадаетесь, кто изображен на снимках? Разумеется, милая старушка. Как полагается, в платочке и валенках. И, конечно же, с ведром вкусных семечек. К одной из фотографий прилагается весьма забавная подпись: «Эй, парень, бери семки! Вот такие, отвечаю!» Вместе с бабулькой на этом снимке изображен мужчина – типичный сельский житель – и целое ведро семечек. Видимо, для усиления эффекта ностальгии. И усилить ее авторам новой концепции бренда определенно удалось. Если вы тоже так считаете, то не забудьте взять семечки в поездку!))