Анализ спроса, создание обложки
Российский книжный бизнес активно внедряет технологии искусственного интеллекта. Крупнейшая издательская группа в России «Эксмо-АСТ», уже использует ИИ для прогнозирования тиражей допечатки, анализа потенциала произведений и поиска востребованных нишевых авторов на основе анализа данных о запросах на маркетплейсах. По словам совладельца «Эксмо-АСТ» Олега Новикова, это третье направление развития, которое помогает группе более эффективно работать с рынком.
Издатели все чаще используют искусственный интеллект для создания дизайнов обложек, озвучивания аудиокниг и даже в процессе создания самих книг. Одним из наиболее обсуждаемых направлений является использование речевых технологий ИИ, которые могут быть внедрены в сам процесс написания книги. Например, OpenAI представил в 2020 году систему GPT-3, основанную на языковой модели, которая определяет последовательность слов в предложении и генерирует уникальный текст. Новая версия GPT-4 уже превосходит предыдущую на 40%, что делает его еще более эффективным. В России уже вышли книги, созданные совместно с алгоритмом ИИ.