Плоттеры: кто кого?

 

Эпоха сольвентной печати достигла на сегодняшний момент пика использования. Сегодня этот способ печати всё ещё остаётся самым распространённым видом интерьерной и широкоформатной (наружной) печати. На рынке множеством принтеров, и чернил на любой вкус и кошелёк. Сама по себе сольвентная печать недорогая, качественная и имеет два огромных преимущества: влагостойкость и быстрое высыхание.

Но у сольвента есть три существенных недостатка

Неэкологичность. Даже если вопрос экологии волнует всех в последнюю очередь, то вот запах отпечатка - напрягает почти каждого. Чтоб победить эту вонь придумали серию технологий, дойдя до так называемого экосольвента. Но всё равно, отпечаток потом ещё несколько дней пованивает.

Сложно печатать с белой подложкой (или, вообще, белым цветом) по цветным или прозрачным материалам. И для её решения применялись обходные маневры: плоттерная резка по контуру отпечатанных изображений. Формально белые чернилы бывают в комплекте, но качество оставляет желать лучшего.

Вынужденное использование специальных материалов с ПВХ покрытием. Например, нельзя просто купить бумагу. Это должна быть специальная бумага под сольвентную печать.

И вот на рынок входит две новые потрясающие технологии, которые в перспективе вытеснят сольвент. Это печать чернилами на основе латекса - в обиходе просто "латекс". И печать чернилами, на основе полимеров, отверждаемых ультрафиолетовым излучением. Обе технологии лишены недостатков Сольвента. И обе технологии имеют свои преимущества. Сегодня уже разворачивается борьба между латексом и УФ за право быть преемником сольвента.

Латекс

Эту технологию развивают HP и Ricoh.

Латекс, в отличии от сольвента, способен закрепляться на материалах, не предназначенных для печати. И все это благодаря особой банке чернил, которая называется "оптимайзер" (тот самый латекс). Неважно на каком вы печатаете материале - предназначенном или не предназначенном для этого - всё равно используется оптимайзер.

Среди недостатковлатекса: высокая температура печати. Например, у одноголового сольвентника максимальная температура 50 градусов по цельсию. А у HP серии 300 и 500 минимальная температура 60 градусов. Не каждый материал выдержит, иногда бывает деформация.

УФ-принтеры

Технология более распространённая, даже старинная. Китайских планшетных принтеров просто навалом.

Самое важное преимущество - это печать белым. И это супербелый, кроющий непрозрачный белый. Который ложится в один проход вместе с цветом. Более того, на прозрачке вы можете печатать сразу же двухстороннее изображение с белой прослойкой внутри(!). А можете печатать двусторонний макет с разными изображениями.

Скорость высыхания отпечатка - сразу же как только тот выехал из под УФ-лампы.

Рулонные принтеры до недавнего времени были представлены в небольшом количестве на рынке. Например, это машины фирмы Durst (в основном это гибриды типа как HP Latex R2000 Plus). И стоимость таких машин зашкаливала за разумные цифры. Но вдруг ситуация поменялась. Mimaki выпускает на рынок машины UCJV300, UCJV150 и самую интересную модель UJV100.

Если модель UCJV300 стоимостью больше 2 млн, то модель UJV100 уже 1,2 млн (вроде бы). Что более чем сопоставимо с именитыми фирменными машинами на Сольвенте (тем же Roland, например).

В итоге технология латекса и УФ превосходят сольвент безоговорочно.

При сохранении основного преимущества Сольвента - влагостойкость, Латекс и УФ безусловно выигрывают в скорости закрепления. Это важно. Например, при последующей ламинации, Сольвент требуется выдержать около суток. Латекс и УФ готовы сразу.

Латекс и УФ считаются одинаково экологичны. Чернила сопровождаются зелёными сертификатами, но, что важнее, отпечатанный плакат не воняет!

И Латекс и УФ имеют возможность печатать с белыми чернилами. Но справедливости ради стоит заметить, что у Латекса эта возможность присутствует в машинах более дорогого класса.

И Латекс и УФ могут печатать на огромном диапазоне материалов, в том числе на материалах, которые вовсе не предназначены для печати. Латекс немного уступает. Адгезия УФ сама по себе выше. Например, в принтер можно заправить чёрную экокожу (дермантин/кожзам по советской классификации) и успешно печатать.

Стоимость владения уменьшилась. Сегодняшний рекламный слоган мог звучать так: «Уф-печать по цене сольвента».

Новости